Новости

17 октября 2017 г.

Сила слова

 Студенты III-IV курсов, а также будущие выпускники техникума приняли участие в тренинге «Эффективная деловая коммуникация», который провели бизнес-тренеры компании «Comfortel».

 Компания «Comfortel» на постоянной основе сотрудничает с образовательными учреждениями Орловской области. Проведение тренингов, лекций, бесед в ходе которых участники получают новые компетенции и развивают навыки – это традиция, которая базируется на принципах социальной ответственности компании.
 
 
Поскольку весь бизнес-процесс компании «Comfortel» основан на технологиях деловой коммуникации, ведущим было о чем рассказать и чему научить студентов. 
 
 
Выяснилось, что не так-то легко выстроить коммуникацию, когда в твоем распоряжении имеется только один из ее инструментов, например, только голос. А ведь именно так и случается в обычае делового оборота, когда общение начинается с телефонного звонка. Участники тренинга попробовали обойтись без разных средств коммуникации и оценили на своем опыте, как тяжело договариваться без возможности говорить.
 
 
И тут-то становится понятным, что и возможности речи мы используем далеко не в полной мере. Например, основу делового общения – доброжелательность – мы используем редко, а то и вовсе забываем об этом важном инструменте. Ребята потренировались улыбаться и вызывать улыбку у своих товарищей. Оказывается, это не так сложно.
 
Второй важный фактор эффективного делового общения – инициатива в разговоре. Если хочешь решить свой вопрос посредством общения, опасно пускать разговор на самотек. И тут на помощь приходят вопросы: открытые, закрытые и альтернативные. Участники потренировались формулировать разные типы вопросов. Познакомились с уместными случаями для их использования.
 
Но важно понимать не только, ЧТО говорить, но и КОМУ говорить. Существует несколько основных типов собеседников и участники тренинга узнали, как выстраивать свое общение с каждым из типов, как научиться «присоединяться» к собеседнику, «отзеркаливать» его, как настроить себя на общение с конфликтным и бурно эмоционирующим собеседником и перевести разговор в конструктивную плоскость - с эмоций на предмет.
 
Уверены, что полученная практика поможет ребятам сориентироваться в нестандартных ситуациях и сформировать у собеседника - это может быть преподаватель или будущий работодатель - лояльность и желание помочь решить любой вопрос.
 
- Формат сегодняшней встречи принципиально отличался от проводимых ранее, - отметила доцент кафедры экономической теории и мировой экономики, начальник отдела дополнительного образования и содействия трудоустройству выпускников Елена Самородова. – Вне всякого сомнения, наши студенты получили полезную информацию и компетенции, за что выражаю признательность компании «Comfortel». С нетерпением будем ждать новых встреч с представителями компании.